Арк. Том 15. Глава 3. Адская тренировка

Предыдущая | Следующая


Подозрительная пещера

В болотах вы наткнулись на темную пещеру неизвестного происхождения. Ее стены полностью укрыты мхом и плесенью, источающей неприятный запах, а из глубины пещеры время от времени слышатся загадочные звуки.

В болотах обитает множество неупокоенных душ, подчиняющихся некоему источнику зла, распространившему свое влияние по всему болоту. Как знать, возможно, лучшим решением в данной ситуации будет просто пройти мимо.

<Знания Исследователя: обнаружение тайной локации (Очки навыка: 10)>

– Похоже на вход в подземелье, – Арк с любопытством заглянул в пещеру, всматриваясь во тьму.

Вход в нее представлял собой узкую расщелину, скрытую от чужих взглядов под слоем мха и вуалью из сгнивших корней деревьев. Он наткнулся на эту пещеру, идя вверх по течению болота.

«Думаю, там вполне может оказаться колония грибов-удильщиков».

Из пещеры слабым потоком текла некая черная вязкая жидкость. Вероятно, это были следы жизнедеятельности грибов. Что ж, если Арк действительно хотел набрать больше грибов-удильщиков, то лучшей возможности для этого ему не представится.

– А я уж успел соскучиться по подземельям, – засмеялся Арк, продолжая осматривать вход в пещеру.

На плечо Арка приземлился глаз, проговоривший дрожащим голосом:

– Арк, тебе не кажется, что нам стоит прислушаться к предупреждению?

– Нет, идиот, это только к лучшему.

За время существования игры ни один игрок не воспринял всерьез зловещее предупреждение, каждый раз возникавшее перед входом в то или иное подземелье. Ведь подземелья – это одна из важнейших составляющих игр РПГ как жанра. Монстры, убитые в подземельях, зачастую приносили больше опыта и предметов, чем обычно. В общем, большая опасность обещала большее вознаграждение. И кого, в таком случае, остановит какая-то там жуткая атмосфера? Но, разумеется, и вбегать в пещеру сломя голову Арк не намеревался.

«Интересно, с какими монстрами придется сразиться в этой пещере?» –  Арк использовал Глаз Кота и заглянул в пещеру, надеясь получить дополнительную информацию.

Его зрачки позеленели, и он смог рассмотреть внутреннее устройство подземелья. Как и сам вход, его стены оказались покрыты мхом и гнилой древесиной, а затем ему удалось рассмотреть несколько истлевших мертвых тел.

– Плесневые Зомби 400-го уровня! – радостно воскликнул он, обнаружив, какие именно монстры населяли пещеру.

Они отличались от тех зомби, с которыми ему приходилось сражаться ранее. Пещерные Плесневые Зомби были на 100 уровней выше своих собратьев с поверхности, что разрешало все проблемы, связанные со слишком высоким уровнем Арка. Учитывая 50%-й бонус за темный атрибут, его уровень составлял 523-й, однако фактически же он был персонажем 349-го уровня, и потому за убийство монстров 400-го он получит 100% полагающегося опыта, плюс 10% бонусного опыта за каждые 5 уровней, на которые уровень монстра превышал его собственный.

«Теперь у меня нет причин волноваться о повышении уровня. Когда это произойдет, я все равно смогу получать опыт и ингредиенты с этих зомби, – Арк очень радовался этому. – Вход охраняют 20 Плесневых Зомби, но разделаться с ними не составит труда, хоть средний их уровень и 400-й».

У Арка уже имелся богатый опыт борьбы с Плесневыми Зомби, исполнение тактики боя с ними он довел до автоматизма. Так что ему не пришлось прятаться с помощью Скрытности, чтобы незаметно разработать план действий. Безмозглые зомби не умели ни устраивать засад, ни расставлять ловушек – только бежать на врага напролом.

– Что ж, нет причин изобретать велосипед. Вы знаете, что делать. Их там небольшая горстка, так что это не займет много времени.

– Хе-хе, Плесневые Зомби, мы идем!

*Клак-клак, клак-клак-клак-клак!

Арк, Разак и Ракард вошли в пещеру во всеоружии. Но Арка заставило остановиться как вкопанного информационное сообщение, появления которого он никак не ожидал:

Вы вошли в зону с особыми свойствами

В Новом Свете время от времени возникают места с особыми свойствами. Характер этих свойств определяется природными условиями. Таким образом, войдя в эту пещеру, вы начнете терять ману.

<Все персонажи внутри пещеры теряют 50 маны в секунду>

«Что? Мана сгорает?» – У Арка отвисла челюсть.

50 маны в секунду! Это означало, что он потеряет 3000 маны за минуту нахождения в пещере? Всего в запасах Арка содержалось 6495 маны. Даже если он полностью воздержится от применения навыков, он потеряет возможность их использовать уже через 2 минуты.

«Черт, и что, спрашивается, делать без маны?»

Многие подземелья обладали особыми свойствами. Однако настолько неблагоприятных Арку встречать не доводилось. Сможет ли он выжить в этой пещере без использования навыков?

– Ну, так что, хозяин? – спросил Ракард, заметив колебания Арка.

– Не беспокойтесь. Попробуем обойтись без моих навыков.

Лишение возможности использовать ману являлось довольно жестким штрафом. Однако Арк не отчаивался. Все обстояло бы иначе, будь он магом, однако Темная Душа все же имела больше общего с воинскими классами. К тому же, какая-то часть его навыков работала пассивно и не требовала расхода маны.

– Что ж, раз вся моя мана испарится за считанные минуты, то почему бы не использовать ее по максимуму, пока у меня есть возможность. Вспышка! – Арк понесся на мертвецов, использовав Вспышку.

Его меч рассек 20 Плесневых Зомби, нанеся им значительный урон. После серии атак Разака и Ракарда, два или три зомби развалились на части от полученных повреждений.

– Продолжаем в том же духе. Вспышка! – Арк продолжал неэкономно использовать этот навык до тех пор, пока на четвертый раз перед ним не высветилось предупреждение.

Недостаточно маны для использования навыка.

– Уф, мана закончилась даже быстрее, чем я ожидал. Ну, что поделать.

Каждое применение Вспышки расходовало 500 маны. Учитывая ежесекундное сгорание 50 маны, неудивительно, что его, казалось бы, неиссякаемый запас маны в 6000 единиц так быстро исчерпался.

[перевод подготовлен командой сайта darklate.ru]

Но отсутствие маны не останавливало Арка. Количество зомби, которых ему довелось уничтожить во время охоты в болоте, исчислялось тысячами. С 20 зомби он мог расправиться не только без использования навыков, но и с завязанной за спиной правой рукой. Арк считал, что пока он находится в движении – им его не достать.

Однако самоуверенность подвела его. Неосмотрительно использовав Вспышку, Арк оказался в самом центре толпы зомби. Из 20 мертвецов он успел уничтожить только пару-тройку, и теперь на него посыпалось примерно 40 атак со всех направлений одновременно. С какой бы скоростью Арк не размахивал мечом, ему не удавалось заблокировать все потянувшиеся в его направлении полусгнившие руки. Он почувствовал острую боль в плече и потерял немного здоровья.

– Черт, в пещере особо не поманеврируешь! Ракард, отведи их от меня, так много, как только сможешь!

– Я уж думал, ты не попросишь. Эй, мертвяки пустоголовые! Попробуйте достать меня! – прокричал Ракард и отлетел к противоположной стене пещеры.

За ним последовал всего один Плесневый Зомби.

«Упс!» – Арк начал подозревать, что он слегка переоценил свои силы.

Ранее Ракарду с помощью Насмешки удавалось увлечь за собой 10~20 зомби. Но когда питомец использовал какой-либо навык, ману на него он черпал из запасов Арка. Применение Насмешки требовало всего лишь 30 маны, однако у Арка все было по нулям. Именно поэтому Насмешка Ракарда и не оказала никакого эффекта.

«Только не говорите, что мне придется расправляться с ними по одному», – все имевшиеся у Арка в запасе стратегии потеряли свою актуальность в связи с отсутствием маны.

Ситуация приняла неожиданно напряженный оборот. Арк оказался в довольно узкой пещере, в которой не хватало свободного пространства для уклонения от атак сразу 20 Плесневых Зомби одновременно. К счастью, Удар Щитом Разака относился к пассивным навыкам, однако тот никак не мог справиться с 20 зомби в одиночку. Когда Арк блокировал удар спереди – его атаковали сзади, когда он защищался от удара слева – ему прилетало откуда-то справа. Попав под непрекращающийся град ударов, Арк не мог поймать удачного момента для контрудара.

Его банально давили числом, ведь привычные законы физики действовали и в Новом Свете: каждый раз, когда Арку наносили удар, его тело напрягалось, реагируя на шок. Продолжалось это не более секунды, однако все это время Арк не мог атаковать. К тому же, его стойка оставляла желать лучшего, в связи с чем его атаки наносили неполный урон. У него не было возможности контратаковать, однако в этом плане Новый Свет кое-чем все же отличался от реального мира – он предоставлял игрокам множество навыков, полезных в подобных ситуациях. Маги использовали в таких случаях Скачок, воры Переход, а главным навыком уклонения Арка являлся Темный Танец, на который у него не осталось маны…

Арк начал паниковать. Никогда ранее битвы с его участием не развивались в столь одностороннем ключе:

– Т-темный танец! Вспышка!

Его здоровье таяло на глазах. Он не выносил ситуаций, когда ему не давали возможности дать сдачи. Его настолько разозлило избиение безмозглыми Плесневыми Зомби, что он даже забыл, что все его навыки были заблокированы. После очередного пропущенного удара перед ним возникло предупреждение:

Вы получили сильный удар, который вызвал эффект Головокружения.

<Ваша дальность обзора на ближайшие 30 секунд снижена на 80%. В этот период вероятность получения критического урона значительно выше, чем обычно>

Пропустив столько ударов подряд, Арк заработал «Головокружение». Ранее ему не доводилось бывать в подобном состоянии. Его зрение спуталось, и он перестал различать атаки зомби затуманившимися глазами. Он потерял какую-либо ориентацию в пространстве и просто шатался из стороны в сторону, получая критический удар за ударом.

– Хозяин, справа!

*Ттадак, ттадададак!

Когда здоровье Арка упало до тревожных значений, Ракард и Разак поспешили ему на помощь. Но они ничего не могли сделать. Ранее питомцы Арка успешно сражались с монстрами более высокого уровня лишь благодаря ему. Но теперь, когда хозяин был не в состоянии командовать ими, они не могли совладать с монстрами 400 уровня.

– Ай, не может быть! – вопил Ракард, получив удар от Плесневого Зомби.

Разак также оказался окружен зомби и лихорадочно старался отражать их атаки щитом.

«Ситуация вышла из-под контроля! Нам нужно выбираться отсюда!»

– Ответный Удар! Ответный Удар! Ответный Удар! – Арк, находившийся в шаге от потери сознания, отчаянно размахивал мечом.

Но этот навык не всегда срабатывали даже в ясном состоянии ума, а уж Головокружение обрекало его использование на полный провал.

«Я должен… придумать что-то ещё…» – губы Арка высохли, он продолжал терять здоровье.

– Черт, я совсем забыл. Отряд Призрачных Рыцарей!

Отчаянная ситуация требовала отчаянных мер. Призыв Призрачных Рыцарей Обериума относился к активным навыкам, однако вместо маны он расходовал Духовную Силу. Когда Арк применил навык, стоячий воздух пещеры ощутимо задрожал, и неожиданно из ниоткуда появилось 30 тяжеловооруженных призраков Обериума.

– Рыцари Обериума откликнулись на твой зов!

Рыцари огляделись и закричали, увидев Плесневых Зомби:

– Нашему спасителю угрожает враг!

– Во славу Обериума!

30 призрачных солдат нахлынули на Зомби, подобно цунами. Как волна, смывающая песочный замок с берега, призраки, вооруженные мечами, булавами и щитами, набросились на зомби. Однако этот навык все еще был начального уровня, и потому, несмотря на всю зрелищность атаки призраков, в итоге зомби получили не так уж много урона. Но призрачные рыцари были неуязвимы к их атакам, и потому им удалось оттеснить их от Арка. Когда зомби начали падать, словно костяшки домино, призраки занесли оружие для добивающего удара:

– Злобные мертвяки! Не на того напали!..

… Но тут раздался звук далекого колокола.

Предводитель рыцарей раздосадовано выругался, услышав сигнал:

– А, провались оно! Мы слишком тесно связаны с Обериумом и больше не можем сражаться.

Силуэты призраков растворились в воздухе, как будто их и не бывало. Длительность вызова Отряда Призрачных Рыцарей составляла всего 5 секунд, и они уже исчерпали себя. Израсходовав 300 духовной силы, Арку удалось избежать верной смерти от рук Плесневых Зомби благодаря действиям призрачных солдат. Он должен был бежать из пещеры, пока ему предоставлялась возможность!

«Пора уносить отсюда ноги!» – Арк резко развернулся и устремился к выходу что есть духу.

Однако в этот момент его словно ударили чем-то тяжелым по голове, и у него заискрило в глазах:

– А-а-а, моя голова!

Арк все еще не сбросил эффект Головокружения, в связи с чем продолжал видеть все, как в тумане, поэтому не видя, куда бежит, он с разбегу ударился лбом о стену. Это был один из наиболее позорных моментов на его памяти – сбежать от жалких Плесневых Зомби, лишь чтобы распластаться по стене.

– Ракард, чем ты там занят? Я ведь просил направлять меня!

– Эй, а я-то тут причем? Ты мне и слова не дал сказать!

– Замолкни и выведи меня отсюда!

– Ладно, следуй за мной! – Ракард с силой потянул Арка за волосы в нужном направлении.

Выглядело так, будто Арк ослеп, а питомец стал его поводырем. Ракард вел Арка по направлению к выходу, пока Разак защищал их с тыла и блокировал атаки зомби щитом.

– Пришли? Пришли?

– Еще нет.

Арк насторожился при ответе Ракарда: «От входа пещеры до местонахождения зомби не более 100 метров. Почему мы так долго идем обратно?»

Он нашел это весьма странным, однако сейчас не мог полагаться на собственные ощущения. Но вскоре его взор прояснился и, оглядевшись, он нахмурился. Как оказалось, они уже вышли на поверхность, и зомби прекратили преследование, вернувшись вглубь пещеры. Тем не менее, Ракард продолжал тянуть его за волосы, водя по кругу.

– …Мы пришли?

– Нет, еще довольно далеко! О, нет, мы в опасности, скорее!

В ответ на вопрос Арка, ничего не подозревавший Ракард принялся тянуть его за волосы еще сильнее.

– В опасности только твоя голова! – прокричав, Арк схватил летучую мышь.

– Как? – Ракард начал испуганно заикаться. – Х-хозяин, к тебе вернулось зрение?

– А не похоже?

– Ну, тогда не смотри на меня так. Я всего лишь пошутил.

– Пошутил? Значит, играть со мной вздумал? – ответил Арк с недоброй улыбкой, ему сейчас очень хотелось снять стресс.

[самые последние главы на darklate.ru]

– Видишь, я же говорил, что там может быть опасно, – проговорил глаз, изучая лицо Арка.

– Твоя идея? – спросил тот, указывая пальцем куда-то в сторону.

– …Ну, к тому моменту уже было безопасно, – осторожно ответил глаз.

Арк указывал в направлении, в котором сидел всхлипывавший Ракард. Видимо, вся ситуация показалась ему забавной, и он решил подшутить над хозяином из-за этого. Что ж, Арку удалось отплатить Ракарду той же монетой, однако он все равно чувствовал себя ничтожным.

«Не понимаю… подобного никак не могло произойти, даже без использования навыков…»

Он и представить себе не мог, что сражение с хорошо знакомыми ему монстрами могло обернуться подобным образом. Его самоуверенность, базировавшаяся на недавнем убийстве 160 зомби за час, сдулась, словно воздушный шар. Но поражение от зомби не было единственной причиной подавленного состояния Арка.

«Невероятно. Мои умения притупились», – во время битвы Арк осознал, что у него возникли серьезные проблемы.

Ему не впервые доводилось сражаться с множеством врагов в ограниченных условиях. В прошлом ему уже удалось выйти из подобной ситуации победителем, в тот раз его врагами были воры, средний уровень которых был примерно равен его с учетом темного атрибута. Однако в тот раз бой проходил далеко не столь односторонне даже в наихудших моментах.

«Кажется, причина очевидна. Я стал слишком сильно полагаться на навыки», – Арк моментально выявил источник возникшей проблемы.

На ранних стадиях игры он больше сосредотачивался на развитии непосредственной боеспособности, нежели на характеристиках и навыках. Как борец наблюдает за движениями соперника на соревнованиях, так Арк каждый раз наблюдал за поведением незнакомых ему монстров и пытался разрабатывать тактику, исходя из полученных знаний.

Но теперь в его распоряжении находился широкий спектр атакующих и защитных навыков, а также маневров уклонения и эффектов по площади. Запасы маны, благодаря его стараниям расширившиеся до 6000 единиц, не стесняли его в возможностях. В то же время, запас его здоровья не уступал количеству маны, так что он мог не заботиться о собственной безопасности во время использования навыков.

Из-за этого техника Арка мало-помалу деградировала из осмысленного и искусного ведения боя до бездумного применения мощных навыков. Впрочем, винить его в этом не стоило – охота на монстров с использованием навыков протекала гораздо быстрее и увлекательнее. Однако Арк осознал, что не мог вспомнить, когда в последний раз использовал, к примеру, обычные удары ногами.

«Так что за недавнее избиение я могу винить только себя».

С приобретением второго класса и всех сопутствующих ему навыков, Арк стал гораздо сильнее. Вот только из-за этого он совсем перестал обращать внимание на собственную боевую подготовку. В итоге, он потерял способность драться надлежащим образом без постоянного использования навыков.

«Кажется, теперь я ничуть не лучше тех жалких воинов, с которыми когда-то дрался».

В былые времена, Арк считал Андела никчемным воином как раз за то, что тот слишком полагался на свой показатель защиты и навыки. В отличие от онлайн-игр периода 2000-ых годов, персонаж в игре с виртуальной реальностью представлял собой нечто большее, нежели сумму уровня и характеристик.

Умение ориентироваться в бою имело не меньшее значение, чем своевременное применение нужных навыков. Именно благодаря своим боевым умениям Арк был сильнее Шамбалы и ДжастисМэна в бою один на один. Арк знал, как никто другой, насколько легко упустить из виду что-то действительно важное, и теперь не мог найти оправдания своему провалу в пещере.

«Я думал, что двигаюсь в верном направлении, но все оказалось наоборот».

На подобные мысли Арка в первую очередь навел тот факт, что он не совладал с монстрами ниже его уровнем, учитывая 50% бонус к характеристикам от темного атрибута. Во-вторых, он презирал себя за панику в опасной ситуации, вызванную отсутствием возможности применять навыки. Он слишком полагался на них, и потому бездумно вошел в очевидно опасную пещеру. Раньше он не позволил бы себе столь легкомысленного поведения.

«Думаю, если бы мне выдалась возможность сразиться с Шамбалой сейчас, то он не оставил бы мне ни единого шанса, – но, несмотря на мрачные мысли, Арк сохранял позитивный настрой: – Впрочем, все не настолько запущенно. Мне еще повезло вовремя осознать заблуждение и не погибнуть при этом. Конечно, не стоит полностью забывать о применении навыков, но отныне нужно уделять больше внимания боевой подготовке. Начнем работу над ошибками незамедлительно!»

[глава подготовлена для сайта darklate.ru]

– Думаю, мы достаточно отдохнули. Попробуем еще раз! – Арк воодушевленно поднялся на ноги.

– Что? Мы возвращаемся в пещеру? – нахмурился при его словах Ракард.

– Разумеется. Когда это я оставлял подземелье не зачищенным из-за каких-то там монстров?

– Но…

– Не беспокойся. На этот раз мы подойдем к процессу с умом.

Восстановив всю ману, группа Арка вновь спустилась в пещеру.

– Ракард, привлеки нескольких зомби поближе ко входу, – отдал приказ Арк.

– А-а, ты думаешь разделаться с ними постепенно?

– Ну, да… Тебя это не устраивает?

– Уже лечу.

Ракард подлетел к группе зомби и обрушил на них всю обиду, накопившуюся в нем после издевательств Арка. Ему удалось привлечь внимание трех Плесневых Зомби. Обычно группы монстров были связаны между собой. Это означало, что если игрок привлекал внимание одного из них, то на это реагировала вся группа, но Плесневые Зомби относились к нежити, и потому данная механика с ними не работала, что значительно облегчало задачу Арку.

– Хозяин, они идут! – Ракард подлетел к выходу пещеры с тремя зомби, следовавшими за ним по пятам.

– Отлично, я начну первым. Пока что я хочу обойтись без помощи навыков. Ракард, Разак, стойте здесь и не двигайтесь, даже если мне будет угрожать опасность!

– Эм? Серьезно? Ну, это не так уж сложно.

*Клак-клак-клак, клак-клак-клак-клак!

Убедившись, что питомцы поняли его намерения, Арк вступил в бой с тремя зомби. Увидев новую цель, Плесневые Зомби тут же сменили направление и помчались прямо на него. Их острые когти рассекли воздух, но Арк скрестил ноги и вовремя заблокировал удар с помощью приема тхэквондо. Затем два других зомби одновременно атаковали его. Один из ударов ему удалось заблокировать мечом, но второй оставил чувствительную царапину на плече.

«Уф, реакция, кажется, тоже замедлилась. В прошлом я бы с легкостью увернулся от этой атаки. Но в последнее время для уклонения я пользовался исключительно Темным Танцем, что, видимо, и притупило рефлексы. Я должен сконцентрироваться и постараться больше не пропускать ударов», – получив урон, Арк повернулся всем телом и вовремя уклонился от следующей атаки.

В данной ситуации лучше всего было соединить «Парирование» и «Контратаку» в серию Ответных Ударов, а затем продолжить натиск множественными Темными Клинками, и добить врага Ударом Тьмы… Однако Арк вовремя опомнился и встряхнул головой. Он и правда слишком привык к использованию одной и той же тактики во всех сражениях.

«Но так я ничему не научусь!»

Он подавил в себе желание использовать остатки маны на применение этих навыков. Путь к восстановлению былой боевой подготовки лежал через использование его меча и возможностей его тела.

«Ответный Удар – это тоже навык, и я не могу его использовать, как бы мне того не хотелось!»

Арк наклонился вперед и увернулся от очередного взмаха когтей. Затем он ударил одного из Плесневых Зомби, вытянув ногу. Зомби потерял центр тяжести и пошатнулся. Арк воспользовался замешательством и ударил его в челюсть ногой с разворота. Плесневого Зомби отбросило на несколько метров, прямо как в дешевых боевиках.

– Как вам такое понравится? Это корейское тхэквондо, детка! – гордо воскликнул Арк.

Разумеется, в реальной жизни его оппоненты не отлетали назад на несколько метров от одного удара. В Новом Свете действовали реальные законы физики, однако он все же оставался игрой. Эффективность атак в ней во многом зависела от характеристик, и текущий показатель силы Арка составлял 725 пунктов. Характеристики зомби не шли ни в какое сравнение с этим, и потому эффект от ударов Арка был сравним с ударом тяжелой кувалды. На подобных вычислениях строилась вся боевая система Нового Света.

В реальной жизни Арк больше не посещал тренажерный зал, однако он никогда не пропускал свои вечерние упражнения, благодаря чему не терял навыков тхэквондо. Но это касалось только реального мира. В Новом Свете его боевой стиль подстраивался под возможности игры, что выливалось в новый, новосветский стиль тхэквондо!

«Мне нужно сосредоточиться на стойке», – Арк полностью сфокусировался на тренировке подзабытых навыков и не спешил разделываться с зомби.

Каждое удачное уклонение от их когтей он старался сопровождать ударом с разворота. Затем он добавил к этому одновременный удар мечом по торсу. Когда Плесневые Зомби окружили его с трех сторон, он начал медленно отступать, продолжая наносить удары ногами, при этом стараясь применять все известные ему приемы по очереди, не сосредотачиваясь на чем-то одном.

Изначально он чувствовал себя немного скованно, но затем ему удалось разогреться и начать полностью отражать атаки Плесневых Зомби, успевая между тем наносить ответные удары. Он не применял каких-либо навыков, кроме базового умения Владения Мечом. Плесневые Зомби относились к монстрам средних размеров, и потому продвинутое Владение Мечом могло нанести им критический удар с вероятностью 5%. Но Арку хотелось подольше попрактиковаться в ударах ногами.

– Получай! – он перебросил последнего из Плесневелых Зомби через себя, и на этом битва подошла к концу. Арку удалось справиться с ними, не использовав ни единого навыка.

[еще больше глав на darklate.ru]

Зачарованно наблюдавший за ходом боя Баксиль проговорил:

– Кру-у-уто. Я думал, ты можешь драться только с помощью грязных приемчиков.

– Чего? Грязных приемчиков?

– Эм, ну… я ошибался. У тебя отличная техника.

– Ничего подобного. Меня это небольшое представление не впечатлило, – пожаловался Ракард, подавив зевок.

Баксиль путешествовал вместе с Арком не так уж долго, и ранее ему не доводилось видеть, как тот использует приемы тхэквондо и реслинга. Ракард, с другой стороны, являлся питомцем Арка чуть ли не с самого начала игры, и потому не был впечатлен увиденным.

Но Арк только разогревался:

– Ракард, на этот раз приведи ко мне 5 зомби.

– Хм? Ты уверен, что справишься?

– Заткнись и делай, как тебе говорят.

Арк продолжал тренироваться на Плесневых Зомби, постепенно увеличивая их количество. После целого дня тренировок, Арку удалось справиться одновременно с 10 зомби без использования навыков. Разумеется, его техника не могла полностью восстановиться в течение одного дня, однако, ему удалось освежить в памяти свой былой боевой стиль с помощью тхэквондо. Ежедневные занятия в реальном мире значительно ускорили этот процесс. Теперь он не сомневался, что смог бы справиться с 20 зомби, окружившими его чуть ранее.

«Кажется, ко мне вернулась былая уверенность в себе», – Арк удовлетворенно улыбнулся и обратился к бездельничавшим все это время питомцам:

– Теперь ваша очередь.

– А? Что?

– Вам тоже не помешает тренировка. Ракард, тебе, например, когда-то удавалось отвлекать внимание монстров и без использования навыка Насмешки. И что теперь? К Разаку это тоже относится. Ты, конечно, проявил себя лучше Ракарда, но тоже не блистал. Вы разленились, вот что я вам скажу. И вам не хватает дисциплины. Отныне мы на какое-то время возвращаемся к моим старым методам тренировки.

– Мне не хотелось бы снова проходить через это. Разве наша привычная стратегия подводила нас до случая в пещере?

– Ты что, добавки за свою недавнюю выходку захотел?

– Ну конечно, кто бы сомневался. Так и знал, что все закончится этим, – устало простонал Ракард.

Арк посмотрел на Баксиля и Беляка, устроившихся в углу, и повторил:

– Вас это тоже касается!

– Нас? А нам-то зачем тренироваться?

– Сейчас сил Беляка достаточно, однако если мы в скором будущем попадем в высокоуровневые локации, то он уже не сможет тебя защитить. Ему не помешает поднять несколько уровней. А у тебя разве не возникало затруднений со съемкой видео? Ты должен учиться не теряться в экстренных ситуациях. Вот, смотри!

– А? Что ты… что ты делаешь, прекрати!

Арк взял глаз Баксиля и начал крутиться вокруг своей оси. Затем он подбросил глаз и пнул его ногой в воздухе.

– Ну, что скажешь?

– З-зачем ты это… Ай!

Баксиль пошатнулся и упал, почувствовав тошноту. Но Арк не обратил на это внимания и продолжил в не допускающем возражений тоне:

– Ну и как ты собираешься снимать теперь? Это тебе не съемка во время разведки и сбора ингредиентов!

– Ну ты, ты..!

– Возражения не принимаются, – при этих словах Арк погрозил спутникам кулаком.

*Ссак-ссак-ссак-ссак, ссак-ссак-ссак-ссак?

Радун удивленно смотрел на хозяина, всем своим видом спрашивая: «А что делать мне?»

– О, ты все делаешь как надо. Отдыхай.

– Эй, это дискриминация!

– Прекращаем разговорчики и начинаем тренировку!

С этого момента началась трехдневная адская тренировка Арка и его питомцев…

– Ракард, план В, привлеки внимание трех зомби без использования Насмешки!

– Ладно… Эй, отморозки! Вот он я, покажите, на что вы способны!

Ракард гневно уставился на мертвецов и не сдерживал себя в выражениях. Безмозглые зомби не понимали смысла его слов, однако они уловили злобу и ругательства, содержащиеся в них, и последовали за обидчиком. Арк кивнул Разаку и Беляку:

– Разак, заблокируй двух Плесневых Зомби своим щитом. Беляк, атакуй зомби, пока их будет сдерживать Разак. Пошли!

*Клак-клак-клак!

– Да, капитан! – Разак и Беляк заняли позиции по команде Арка.

Поначалу у них совсем не получалось работать в паре, однако после тренировок эффективность исполнения ими этой стратегии составляла 80%. Теперь Арку даже не приходилось постоянно указывать им, что делать дальше. Восстановив дисциплину среди питомцев, Арк заметил, что теперь они подходят к обучению с искренним рвением. С начала трехдневной тренировки Беляк поднял 4 уровня. Учился и его хозяин: в то время, когда Разак и Вольранг сражались с двумя зомби, Арк подвел третьего к глазу Баксиля.

– Баксиль, покажи кристаллы памяти!

– Сейчас! – Баксиль вынул кристаллы памяти из своих глаз.

Затем он проиграл видеозапись из кристалла. Баксиль тоже не бил баклуши в последние дни, учась съемке видео в условиях опасности. В итоге, он безупречно снял сцену, демонстрировавшую бой Разака и Беляка против зомби с десятков впечатляющих ракурсов.

– Ладно, пойдет.

– С-спасибо! – облегченно ответил Баксиль.

Арк собрал всех компаньон и подвел итог финального экзамена:

– Что ж, пока что хватит тренировок. Во-первых, я считаю, что ваше «добровольное» участие в тренировках заслуживает похвалы… Что такое? Почему такие кислые лица? Вы чем-то недовольны?

– Нет, конечно же, нет!

– Я так и думал. Так о чем это я? Пора показать результаты тренировки на практике, в бою с пещерными зомби. Разак, Ракард, мы начинаем зачистку подземелья. Тем временем Баксиль и Беляк будут снабжать нас провиантом. Возможно, ваша помощь понадобится нам на поздних стадиях зачистки подземелья, но пока что вы нам не нужны. Думаю, после тренировки вы вполне способны защитить себя во время сбора ингредиентов. Кстати, Баксиль, не забывай снимать Беляка, сражающегося с встреченными вами зомби. Справитесь?

– Да, справимся! – хором откликнулись покрытые синяками и ушибами спутники Арка.

Арк не был уверен, насколько долго продержится установленная им дисциплина, но он все же полагался на своих компаньонов. Итак, Баксиль и Беляк углубились в болото в поисках ингредиентов, а Арк, Разак и Ракард приступили к исследованию загадочной пещеры.


Предыдущая | Следующая