Арк. Том 14. Глава 5. Звездная тропа

Предыдущая | Следующая


Вопя и завывая, Баксиль с Беляком прыгали и носились туда-сюда.

— Хватит шуметь, ведите себя тише. Темный Клинок!

— Но нам скучно, тут совсем нечем заняться.

— Скучно? И ты мне это заявляешь? Ответный Удар! — крутанув меч, Арк отшвырнул назад с десяток Плесневых Зомби.

— Арк-ним, зомби с той стороны вот-вот взорвется! – объявил Баксиль, продолжая записывать сражение летающим глазом.

Обернувшись, Арк увидел растерявшего все здоровье мертвеца, раздувшегося, словно воздушный шар. Враг готов был применить свое самое страшное оружие, Рассеивание Спор, доставлявшее Арку наибольшие неприятности. Сами зомби не представляли особой угрозы из-за своей крайней медлительности, но против спор он мало что мог сделать. К тому же, они находились посреди ядовитого болота, серьезно ограничивавшего маневренность. Попытка избежать облака плесени неминуемо приведет его в лапы других зомби.

«И все же лучше пожертвовать частью здоровья, чем вдохнуть эту дрянь».

Если он попадет под действие плесени, ситуация станет намного хуже. Из всех видов плесени, выбрасываемой лопающимися мертвецами, самой опасной была пурпурная. Вдохнув ее, игрок гарантированно заражался гниением и погибал. Но Арк лишь улыбнулся, заметив темно-красную ауру вокруг противника, свидетельствующую о том, что тот сейчас взорвется.

«Еще совсем недавно я готов был на все, лишь бы избежать плесени. В болото бы даже нырнул».

С противным чмоканьем труп разлетелся на куски, осыпая все вокруг пурпурной пылью. Возникшее перед Арком информационное окно подсвечивалось не опасным красным цветом, а мирным голубым:

Пурпурная плесень Плесневого Зомби проникла в ваш организм.

Не успев распространиться, яд был нейтрализован мощным иммунным компонентом.

— Выкусите, чертовы зомби! Вот она, сила медицины! — Арк торжествующе расхохотался.

Последние два дня он потратил на изучение способа противостояния плесени. Несмотря на то, что надгробие на могиле святого защищало его, создавая вокруг себя зону безопасности, ему было необходимо как-то управиться с эффектом проклятых спор, рассеиваемых зомби. В конце концов, его целью была не охота, а Город Мертвых, расположенный там, за болотом.

«Я не могу допустить повторения такой ситуации. Тем более, если рядом не окажется безопасной зоны».

Нет, даже с ней положение было очень опасным, если бы это была белая или зеленая пыль, то он еще мог бы отступить к надгробию святого, но в случае пурпурной плесени, это будет конец.

«На это не влияет ни уровень, ни характеристики. С высокой выносливостью и силой духа растет и мое сопротивление различным негативным эффектам, но это не будет иметь значения, если я заражусь пурпурными спорами. Даже если я уйду отсюда, эти зомби могут подловить меня в другом месте. И плесень нельзя исцелить обычными способами, которыми лечат простые болезни или яды…»

Снова и снова ломая голову, Арк припомнил схожую ситуацию: болезнь, которую не смогли исцелить ни обычные методы, ни даже Святая магия! Клан Галгин в Лесу Жизни, оказавшийся на краю гибели из-за массового отравления пищей. И разве не сам Арк решил ту проблему?

«А вдруг и здесь сработает?»

Известно, что яд в малых дозах может служить лекарством. Хм, не значит ли это, что даже собачью мочу можно использовать в лечебных целях? Стоп, это уже несколько иное. Как бы то ни было, ему удалось найти способ вылечить пищевое отравление Галгинов. Благодаря своему Почитателю Еды Арк способен был определять скрытые свойства ингредиентов, поэтому он со всем рвением взялся за изучение плесени.

«Здесь так много всего, с чем можно поэкспериментировать», — Арк начал охотиться на Плесневых Зомби недалеко от надгробия.

Он не знал, какого цвета плесень появится при взрыве очередного мертвеца, поэтому принял определенные меры безопасности. Снизив здоровье зомби до десяти процентов, он отступал под прикрытие ауры могильного камня и добивал цель стрелами. В стрельбе из лука он был все еще новичком, поэтому убийство даже одного монстра трехсотого уровня занимало невероятное количество времени. К тому же, он таскал с собой стрелы лишь на крайний случай, поэтому запас их был невелик. Но он-таки добился своего.

Сумка Коричневого плесневика (ядовитое растение)

Единственное место, где плесень может размножаться. Обычно появляются на мертвых животных или телах нежити, паразиты, развиваясь, создают тонкие сумки со спорами. Если сумка получает повреждение или носитель погибает, она лопается и рассеивает споры. Споры плесени чрезвычайно опасны для живых существ, но сама плесень вне сумки быстро погибает и становится безвредной.

* Дополнительная информация от Продвинутой Идентификации Ингредиентов: после надлежащей обработки из растения можно извлечь вещество, наделяющее иммунитетом к плесени.

«Как я и думал!» — глаза Арка вспыхнули ликованием при появлении информационного окна.

Благодаря своей Продвинутой Идентификации Ингредиентов он узнал, что существует способ противостояния плесневой заразе. Потратив день на поиски сумок плесневиков, он взялся за их обработку. В прошлом ему приходилось использовать различные способы извлечения ингредиентов, когда искал лекарство для Галгинов, и знал, что медицина не терпит поверхностного отношения.

— Попробуем для начала высушить…

Споровые сумки походили на биологическое оружие массового поражения. Стоило только их уронить или коснуться жестче, чем следовало, и они взрывались, из-за чего Арку пришлось перебить бессчетное количество Плесневых Зомби. Методом проб и ошибок ему вскоре удалось найти способ аккуратного обращения с сумками плесневиков.

«Хм, если сумки замочить, они не лопаются. Они очень опасны, поэтому мне нужно какое-то время подержать их в воде».

Арк продолжал экспериментировать различными способами, тщательно записывая результаты, но на второй день исследования зашли в тупик. Он уже испробовал обработку паром, кипячение, сушку, настаивание и другие способы, но никак не мог экстрагировать нужный материал. Он чувствовал себя как ученый, разочаровавшийся в неудавшемся исследовании.

— Но ведь должен же быть способ создать лекарство против этой плесени?

Это случилось, когда Арка уже одолело отчаяние. Не секрет, что в науке и медицине было совершено множество удивительных открытий абсолютно случайным образом. К примеру, нитроглицерин случайно стабилизировался, когда судно тряхнуло, и ученый создал динамит, смешивая случайные реактивы. Вот и сейчас произошло чудо, не иначе.

— Ты и правда сможешь сделать лекарство? – Баксиль широко зевнул, так как всю ночь провел на ногах, помогая Арку, чем мог, и теперь валился с ног от усталости. – Твои способы… они… — едва соображая, что делает, он смешал различные ингредиенты вместе.

— Что ты делаешь? – взвился Арк. – Ты что, не знаешь, как мало у нас их осталось?

— Прости, я…

— Погоди… Дай-ка сюда, — Арк присмотрелся к пузырек, который держал Баксиль.

Жидкость, полученная им, была раствором белой и пурпурной плесени, но при смешении пурпурный посветлел и превратился в индиго. Точно! Это вполне очевидно, учитывая правила смешения цветов. Проблема была в том, что и токсичный элемент тоже изменил цвет.

«Так… это метод изменения свойств плесени путем смешивания разных видов! — инцидент открыл перед Арком новые области изучения, заставив его сосредоточиться на растворах. — Господи, это же так просто…»

Он столько времени потратил на поиски ответа, который лежал прямо перед его глазами. Фактически, он должен был увидеть его уже тогда, когда перед ним впервые всплыло информационное окно. Нужный цвет он мог получить, смешав пурпурный, зеленый и белый. Смесь пурпура и белого становилась цвета индиго, зеленого с белым – бирюзовым, а индиго с бирюзовым в совокупности давали синий… а цветом сообщений о невосприимчивости к негативным эффектам был синий. И когда Арк смешал бирюзовый и индиго растворы, перед ним немедленно всплыло информационное окно.

Вы создали Синее Обеззараживающее средство.

Соединив необходимые ингредиенты и получив экстракт, вы успешно создали средство, способное убить плесень. Распыленный дезинфектант останавливает распространение инфекции. Приняв средство в качестве лекарства, вы предохраните свой организм от заражения плесенью в течение определенного времени. Однако если вы получите большую дозу яда за короткое время, лекарство окажется бесполезно.

<Невосприимчивость к плесени +100% на 1 час. Лекарство нельзя принимать чаще трех раз в день>

После создания самого дезинфекционного средства появилось еще одно сообщение.

Вы изучили навык Почитателя Еды

Знание Ядов (начальный, пассивный): в древние времена лучшим способом излечить яд был другой яд. К примеру, укусы змеи исцеляли змеиным же ядом. Вы изучили плесень и, пользуясь этим знанием, изготовили обеззараживающее средство.

<Повышена вероятность получения ядовитых желез монстров в качестве добычи. После переработки яда возможно изготовить противоядие или средство невосприимчивости. Шанс успеха зависит от уровня навыка. В случае неудачи есть 30%-я вероятность быть отравленным>

«Новый навык Почитателя Еды!» — у Арка упала челюсть, когда он прочитал текст в последнем окне.

Отравление входило в число самых неприятных вещей, что могло случиться с игроками вроде Арка, которые странствовали по миру, не имея привычки долго задерживаться на одном месте. В Новом Свете же существовало множество видов ядов, а противоядия, продающиеся в лавках, могли избавить лишь от простейшей, начальной отравы, в то же время для того, чтобы справится с ядом среднего или продвинутого уровня приходилось перебрать сотню различных антидотов, учитывая тип монстра или местность, где тот обитает.

Поэтому перед тем, как отправиться в новые локации, игроки старались разузнать, какие противоядия там понадобятся. Если же в местности обитало большое количество ядовитых монстров, бывало, что игроки просто покидали ее, не исследуя. Антидоты сравнительно дешевы, но, если пить их как воду, быстро накопится приличная сумма. Единственным классом, способным справиться с проблемой без огромных денежных затрат, были воры. Обладая навыками отравления, они могли производить противоядия с самого начала игры. Хотя воры как класс были не слишком популярны, при сборе группы их старались набирать в первую очередь. А теперь, благодаря Знанию Ядов, Арк мог самостоятельно изготавливать антидоты.

«Но, даже с таким навыком, это нелегкий процесс».

Лекарство могло сделать его невосприимчивым на определенный промежуток времени, да и нужно, для начала, выбить из монстров ядовитые железы. Есть ли шансы превратить эту способность в прибыльный бизнес?

После успешного изготовления обеззараживающего средства ситуация кардинально изменилась. Боевая способность Плесневых Зомби была очень низка для их уровня, поэтому без своей плесени они становились практически безопасными. Определенно, дела пошли на лад.

[перевод подготовлен командой сайта darklate.ru]

— Арк-ним, еще четверо позади тебя!

Обернувшись, он увидел зомби, выползающих из болота. Позднее он вычислил, что за определенное время могло появиться фиксированное число мертвецов. Они выходили постоянно и, если он не успевал справиться с ними за отведенный срок, то количество врагов увеличивалось. Больше всего ситуация напоминала сцену из фильма ужасов, но Арк видел в зомби лишь опыт.

— С ними легко управиться, — хмыкнул он, — но не станет ли сложнее, когда их будет больше? Баксиль, сколько их сейчас?

— В этот раз появилось пятьдесят, — ответил тот, быстро сосчитав врагов своими парящими в воздухе глазами.

— Поднакопилось, пора почистить, — увернувшись от очередного мертвеца, Арк крикнул: — Ракард, собери их в кучу!

— Сюда, сюда, тупые мертвяки! — летая туда-сюда, Ракард как пастушья собака собирал Плесневых Зомби в кучу.

— Демоническое Открытие, Стихийный Меч Атрибут Огня! – Арк стиснул рукоять меча.

Объятый пламенем меч Гвисал яростно завибрировал. Арк поднял оружие, наклонившись вперед, и выкрикнул:

— Прыжок! Темный Клинок!

Он почувствовал, как его ноги напряглись и резко распрямились, бросив его вперед. Арк буквально прорубил себе путь через зомби своим Темным Клинком. Это был его новый метод сражения с мертвецами.

На самом деле, было бы лучше использовать Вспышку, раз уж враги сбились в кучу, но они же были в болоте — не то место, где можно беспечно использовать подобный навык. Даже будь у него противоядие для болотного яда, при падении в жижу действие навыка все равно будет прервано, так что он решил остановиться на комбинировании Прыжка и Темного Клинка. В первый раз прыгать было сложно, но методом проб и ошибок он отыскал верный способ. Суть навыка заключалось в том, что он отправлял Арка в десятиметровый прыжок, но направление его определялось позой игрока. Если он наклонится под нужным углом, то прыгнет вертикально вверх.

Арк доработал свой предыдущий прием, когда он прыгал вверх и обрушивался с ударом. В этом случае его сила атаки многократно увеличивалась благодаря невероятной скорости и высоте, как и шанс на срабатывание Решительных Мер. Поскольку ему не нужно было беспокоиться о плесени, он просто прорубался сквозь ряды зомби, впитывая льющийся на него опыт.

— Ну, как вам? – рассмеялся Арк. – Прием «Адол» в действии!

Благодаря этой безумной атаке, увеличивающей шанс активации Решительных Мер, возрастало и количество получаемого опыта и добычи. Жаль только, что Прыжок был привязан к предмету, и его нельзя было объединить с Решительными Мерами в единую цепочку навыков. Однако эффект был настолько ошеломительным, что Арк, не колеблясь, дал приему название «Адол». Помимо Вспышки, это была уже его вторая атака на расстоянии. Благодаря ей он сумел расправиться практически со всеми Плесневыми Зомби. Но теперь у него было и ограничение по времени.

Эффект Обеззараживающего Средства истекает через 59 секунд.

«Блин, так скоро?»

— Ракард, нужно поторапливаться! Собирай их в кучу!

— Понял. Эй, тупицы! – завопил питомец во все горло. — Ну-ка, сюда, ко мне!

Ракард подманивал к себе мертвецов, бредущих к нему с идиотским выражением на застывших лицах. Арк сливал оставшуюся ману на Адол, продолжая крошить в мелкий салат уцелевших зомби. Трупы взрывались, извергая облака разноцветных спор, но теперь это смотрелось лишь как странный фейерверк, не представляющий никакой опасности. Убитые мертвецы какое-то время не будут возрождаться, что даст ему возможность передохнуть.

Ваш уровень повысился.

Уничтожив почти сотню Плесневых Зомби за последний час, Арк сумел поднять уровень, после чего вернулся к надгробию, выходя из боя.

— Окно характеристик персонажа.

Имя Арк
Раса Человек Мировоззрение Добрый +450
Уровень 334 Слава 11725 (+500)
Класс
Идущий во Тьме
Титул Кошачий Рыцарь, Опекун Мирового Дерева, Герой Джексона, Великий Авантюрист, Член Магического Института, Герой Сеутандаля
Здоровье 5255 (+150) Мана 5295
Духовная сила 200 Сила 652 (+28)
Ловкость 829 (+55) Выносливость 1002 (+20)
Мудрость 118 (+10) Интеллект 1031
Удача 112 (+60) Гибкость 136
Искусство.общения 66 Привязанность 62 (+10)
Устойчивость 421
Специальный навык: Знание Древних Реликвии 138

Эффекты экипировки

Доспехи Стража Русалов
Сопротивление Воде +100%, штрафы стихии Воды игнорируются.
Кошачьи лапы (Перчатки)
Скорость атаки +10%, Ловкость +15, Критический удар +10%
Сущность енота (Шлем)
Ловкость + 10, Мудрость + 10
Волчьи Лапы (Обувь)
Ловкость + 40, Скорость передвижения +40%, Скорость атаки +10%, доступен «Прыжок»
*Эффект комплекта <Царь Зверей>
Сила + 20, Ловкость + 20, Выносливость +20, Защита +40
Регалии воина (Наплечники)
Сила +3
Мех Галгаши (Мантия)
Сопротивление Холоду +100%, Ловкость +20, Если здоровье ниже 50%, автоматически активируется «Магическая защита».
Ожерелье Аделайны (Ожерелье)
Защита + 40, Привязанность +10, доступно «Благословение Моря»
Дух Возрождения (Кольцо)
Сила + 5, Восстановление маны + 5%
Кольцо Рарукана (Кольцо)
Ловкость +10, Скорость атаки +10%, Критический удар +8%; доступна «Темная Защита»
Кольцо Арка (Кольцо)
Сила + 5, Ловкость + 5, Выносливость + 5, Мудрость + 5, Интеллект + 5, доступен «Прилив сил»
Талисман Живучести (Браслет)
Здоровье + 50, Восстановление здоровья — 5 очков каждые 20 секунд
Честь Гладиатора (Браслет)
Сила, Ловкость, Выносливость +10, Слава +500, Рост навыков владения мечом +5%

* В темноте все характеристики увеличиваются на 50%
* Способность скрыться в темноте (длительность 30 минут, автоматически отменяется при вступлении в бой)
* На 50% увеличена сопротивляемость заклинаниям Страха, Тьмы, Ослепления, Соблазнения
* Способность раскрывать истинные свойства предметов
* Поглощение ударов увеличено на 20%
* Сопротивление ядам увеличено на 50%
* Атака и защита увеличены на 10%
* Очки навыков: 30

После создания обеззараживающего средства он потратил десять дней на охоту возле святого надгробия. Войдя в болото, он имел 325-й уровень, и к десятому дню смог поднять девять уровней.

— А неплохое место для охоты… — вздохнул Арк, изучая окно персонажа. — Если бы я только мог использовать обеззараживатель постоянно…

Именно это его и расстраивало – возможность применять средство лишь трижды в день. Поскольку действие его длилось всего час, выходило три часа охоты в день. Из восьми часов в итоге пять он оставался беззащитен. Даже удивительно, что ему удалось набрать девять уровней за десять дней. Если бы не было необходимости пользоваться обеззараживающим средство, он бы поднял двадцать, нет, даже тридцать уровней за это время.

— Возможно ли получить здесь больше уровней, не обращая внимания на плесень?

Учитывая количество опыта в час, место для охоты было отличное, но его сильно обесценивала необходимость пить лекарство. Да еще и добыча с зомби оставлял желать лучшего. Другими словами, опыт и добыча не стоили потраченного на них времени. И все же у Арка была причина торчать здесь целых десять дней.

— Баксиль, ты с Радуном собираешь предметы, а Беляк — трупы зомбаков.

— Хорошо, — одновременно кивнули свинья и Вольранг, ящер же отозвался согласным шипением.

Убивая монстров наперегонки со временем, Арк не мог позволить себе отвлекаться на добычу, поэтому он доверил сбор предметов Баксилю и Радуну. Первый подбирал добычу, упавшую на твердую землю, а второй нырял за ней в болото. В то же время Арк стащил один из трупов со спины Беляка и вынул нож свежевателя. Беляк затрясся и поспешно отбежал в сторону, поскольку то, что должно было произойти дальше, могло нагнать жути на любого, ведь Арк принялся срезать плоть с костей зомби.

Вы получили Кожу Мертвеца при помощи Снятия Шкур.

Вы получили Сердце Мертвеца при помощи Разделывания.

Вот ради чего Арк оставался у святого надгробия: чтобы собрать c нежити эти ценные ингредиенты, необходимые для имеющегося у него рецепта Пилюли Бессмертного Некроманта. Раньше он не мог этого сделать, потому что в Сеутандале и на континенте отыскать нежить было довольно сложно, а затем он совсем забыл об этом со всем этим вторжением Накуджуков.

«Здесь одно из лучших мест, где я могу собрать нужные предметы», — эта мысль пришла Арку в голову, едва только он увидел живых мертвецов.

Вполне ожидаемо, что собрать все необходимое было непросто даже при таком огромном количестве зомби. Его навыки Снятие Шкур и Мясник были еще слишком низкими, поэтому он получал один предмет всего лишь за трех-четырех убитых монстров. А собрать было необходимо по 2000 кож и сердец, то есть всего 4000 предметов, что означало необходимость убить порядка 12 000 зомби.

«После всех подсчетов… больше похоже на издевательство. Но, черт возьми, я не могу лишиться шанса на использование рецепта Класса А. Я должен собрать все, что нужно, даже если это займет кучу времени. Кто знает, когда еще я встречу нежить в таких огромных количествах», — из-за этого решения Арк и провел на этом унылом болоте целых десять дней, но у всего есть предел.

— Арк-ним, прошло уже десять дней, — вздыхая, канючил Баксиль. – Сколько нам тут еще торчать?

Ракард с Беляком, состроив жалобные морды, тоже начали ныть.

— Все, что я вижу, это болото и зомби.

— А вонища какая… Мой нос уже ничего не чувствует, а голова просто раскалывается.

— И я про то же, хозяин. Эту проклятую сырость так тяжело переносить.

Ссак-ссак? Ссак-ссак-ссак-ссак?

Радун вопросительно зашипел, не понимая, о чем толкует Баксиль, но сам Арк прекрасно понимал своего видеооператора. Обычно он путешествовал или лазал по подземельям, но последний полторы недели он провел на одном месте, у одного и того же надгробия. Несмотря на зону полной безопасности у этого камня, при каждом входе в игру у него спирало дыхание. Каждый раз одна и та же сцена…

«Я набрал уже 1200 единиц кожи и 1300 сердец. Это больше половины необходимого, но мы еще у самого входа на болото. Может быть, я смогу насобирать еще по пути? К тому же, всегда можно сюда вернуться. Нет нужды оставаться здесь, я уже запасся кучей антидотов и обеззараживающих средства. Пора уходить», — Арк проверил сумку и встал.

— Так, — он поднялся на ноги, — откат на средство закончился, мы уходим.

— Идем дальше? – радостно подскочил Баксиль.

[еще больше глав на сайте darklate.ru]

Прервав десятидневный отдых, группа Арка покинула, наконец, святое надгробие и отправилась в путь по болоту. Баксиль же готов был в пляс пуститься после вынужденного десятидневного бездействия.

— Держим темп, — скомандовал Арк. – Я пойду впереди.

Естественно, что Плесневые Зомби периодически выползали из болота и нападали на группу, но Арк, освоивший эффективную технику сражения, быстро разбирался с ними и мертвые враги исчезали в зловонной жиже. Одной из причин, по которым он все же решился покинуть безопасную зону, было то, что утонувшие трупы не выбрасывали споры. Обеззараживатель действовал один час, лимитом на день было три штуки, что означало целых пять часов беспомощности против плесени. Учитывая же размеры болота, поиски Города Мертвых явно займут более трех часов. Так что, поэкспериментировав, Арк нашел способ убивать Плесневых Зомби таким образом, чтобы они не взрывались облаками спор. И все же он не был стопроцентно уверен в надежности этого метода, поэтому двигаться вперед приходилось быстро, не дожидаясь, пока мертвецы завалят группу числом. Но когда вообще все шло так, как он планировал? Иногда все же случалось так, что плесень вырывалась из зомби, и приходилось использовать дезинфектант.

«Проклятье, думал, что будет проще. Я уже потратил два обеззараживателя, а до утра еще целых три часа. Если я использую еще один, то два часа буду уязвим для плесени».

Один на три часа! Арк погрустнел от этой мысли. Они блуждали по болоту уже пять часов, и до сих пор не обнаружили никаких признаков Города Мертвых.

— Арк-ним, что будет, если мы не найдем Город Мертвых до того, как придется использовать еще одно средство от инфекции? – Баксиль, кажется, упал духом.

— Вариантов немного. Нам придется выйти из игры и вернуться, когда откат закончится.

Во всяком случае, Арк всерьез задумывался об этом. Рисковать ему никак нельзя. Впрочем, и у этого плана был один большой недостаток.

— Н-но… как быть тогда с Беляком? – спросил Баксил.

Арк мог отозвать Ракарда, но Беляк в случае их выхода из игры останется на болоте один, поэтому он и озвучил эту мысль вслух.

— И если мы тут сдохнем, то результат будет такой же. Нужно нам найти Город до того, как это случится, — со вздохом добавил он.

Беляк бросил взгляд на Баксиля и произнес дрожащим от слез голосом:

— Хозяин! Я не переношу плесень и не хочу остаться здесь один.

— Не бойся, если мы не найдем дорогу, я тебя не брошу, — успокоил его Баксиль, и тут же застонал от досады: — Черт, я же могу поискать своими глазами! Да и ты, Беляк, поищи какие-нибудь запахи!

Не откладывая, он отправил свои глаза на разведку. Посмотрев на Баксиля и его питомца, Арк задумался: «Странно, разве болото не было меньше, когда я рассматривал его на карте? Если мы шли по прямой от того кладбища, то уже пора было выйти отсюда и добраться до Города Мертвых».

— Арк-ним! – завопил Баксил. — Тут еще один светящийся камень!

Кажется, его глаза что-то обнаружили. Арк направил Радуна к месту, указанному спутником, и вскоре увидел еще одно святое надгробие.

— Еще одно? Значит, они тут понатыканы на определенном расстоянии? Хм, нам повезло, мы можем отдохнуть до утра, а потом продолжить путь.

— Беляк, я так рад, — улыбнулся Баксиль.

— И я, хозяин. Нам и правда повезло, — ответил Вольранг и припустил к надгробию.

Добравшись до него, Беляк озадаченно покрутил головой:

— Это же…

— Что такое? Кострище и куча хлама… Кто-то устраивал тут привал, — пробормотал Баксиль, изучая пространство вокруг камня. – Интересно, кто?

— Здесь только наш запах, — потряс головой Беляк.

— Что? Не думаешь же ты… — Баксиль коснулся надгробия и замер в изумлении. Он смотрел прямо на надпись: «Здесь был Баксиль», которую своей же рукой вырезал несколько дней назад. Кое-что начинало вырисовываться…

— Ну-ка, с дороги! – оттеснив свинью, Арк прошел к камню.

Здесь покоится святой Бетельгейзе

«Бетельгейзе… это тот самый камень. Что, черт побери, здесь происходит?» — Арк в задумчивости вызвал карту.

Покинув кладбище, они шли строго на восток и, хотя он постоянно сверялся с картой, похоже, они сделали круг. Скрытая туманом территория на карте по-прежнему оставалась неисследованной. Каким-то образом они перепутали направление и вернулись назад.

— Арк-ним, как такое может быть?

— Ну… черт, я бы тоже хотел это знать… — напряженно поразмыслив, Арк отдал приказ: — Ракард, полетишь как можно выше и будь внимателен. Если что-то изменится, сразу сообщи мне.

На этот раз они двинулись по болоту в обратном направлении. И через четыре часа ходьбы они вновь вышли к знакомому надгробию.

— Опять этот камень Бетельгейзе! Ракард!

— Да ничего не изменилось. Мы как шли, так и шли.

Выражение лица Арка после слов фамильяра стало еще суровее. Двигаясь в двух разных направлениях, они пришли в одно и то же место. Это не может быть совпадением.

«Мы застряли в болоте. Господи, и я понял это лишь через десять дней…»

Болото в Землях Нежити оказалось одним гигантским лабиринтом, и основной проблемой теперь стали вовсе не Плесневые Зомби. Он застрял в лабиринте без каких-либо ориентиров или подсказок. Единственным способом спасения была смерть и возрождение в другой локации.

— Погоди-ка… Ориентиры и подсказки? – Арк посмотрел на надгробие.

Во всем болоте это был единственный светящийся камень, и все пути, независимо от направления, вели к нему. Почему бы тогда надгробию не быть ключом к выходу отсюда? Точно, так и должно быть. На самом деле, Арк заподозрил что-то похожее, когда впервые увидел кладбище. Уже тогда он задумался, откуда в таком месте взялись могильные камни? Что, если кто-то установил их, чтобы отметить выход из болота?

«Нет никаких сомнений. Только надгробие не поддается никакому объяснению. Очевидно, что оно для чего-то нужно. Вопрос в том, для чего…».

Арк медленно обошел камень, внимательно его изучая, но так и не смог найти ничего необычного. К слову, он уже делал это при первом его обнаружении, и точно с таким же результатом. Никаких скрытых проходов или предметов.

«Гадство! Похоже, не разобравшись с загадкой камня, я не доберусь до Города Мертвых. Надгробие – это ключ ко входу в город… Но как он работает? Подсказку бы какую-нибудь… Подсказку?»

В голове Арка всплыло сообщение:

Небеса и твердь земная, жизнь и смерть, отыщи место, где они меняются местами и следуй звездной тропой героя…

Это была одна из фраз, что он слышал, получая задание на смену класса. А местом для завершения задания был Город Мертвых. Так не следует ли этой фразе быть подсказкой к достижению города? Действовать нужно осторожно, обдуманно, и тогда он сумеет решить проблему. Место, где меняются местами жизнь и смерть, это, конечно же, где люди превращаются в нежить.

«Ага… и чтобы спастись отсюда, я должен пройти звездной тропой героя…»

Звездной тропой героя? Это что, типа, следовать за созвездием? Да в этой дыре даже неба не видно. Хотя, и в этом есть свои плюсы – его Дар Тьмы активен круглые сутки.

«Небеса и твердь земная меняются местами… звездная тропа… о чем это вообще? Та-ак… А если это…»

— Баксиль, ты что-нибудь знаешь о созвездиях? — внезапно спросил Арк.

— Э-э, нет…

— Ну, так узнай! – холодно отрезал он и вышел из игры.

Усевшись перед компьютером, он залез в Интернет.

«Так и есть. Святой Бетельгейзе, я про это слышал еще ребенком. Если я правильно помню…»

Арк поискал в сети имя Бетельгейзе, и результат подтвердил его догадку.

Бетельгейзе (альфа Ориона) – красная переменная звезда, видная невооруженным взглядом.

Да, Бетельгейзе называлась звезда в созвездии Ориона. И это давало ответ на все вопросы Арка.

«Есть! На святом надгробии указано название звезды Ориона, это автоматически решает загадку всей фразы».

Героем, упоминаемым в задании на смену класса, был Орион, сын Посейдона, изгнавший чудовищ с острова Хиос. Если же поменять местами небо и землю, а могильный камень принять за звезду, то загадка будет решена. Единственное, что осталось, это звездная тропа героя, но и это становится понятным после прочтения остальной информации о Бетельгейзе. Она у нас точка отсчета и самая яркая звезда созвездия, а следующей по яркости будет…

«Следующей будет бета Ориона, Ригель».

Арк тут же поискал информацию о Ригеле, который оказался «левой ногой» Ориона. Если наложить созвездие на карту болота и взять за старт Бетельгейзе, ему нужно двигаться в направлении Ригеля.

«Ну вот, я все понял! Загадка Героя Мабана решена!»

Поначалу он был немало озадачен, но теперь наслаждался ощущением победы. Кажется, он начал понимать людей, обожающих игры эрудитов и знатоков.

— Хен-Ву, ты на сегодня уже закончил? — пока он слонялся по комнате, из-за двери послышался голос матери.

Она жила с ним, поэтому он не мог больше лгать ей о том, что зарабатывает в игре. К счастью для него, Гвон Хва-Ренг успел поговорить с женщиной, и она не возражала и лишь беспокоилась, когда он пропадал в игре продолжительное время.

— Еще нет, — Арк быстро открыл дверь и улыбнулся. — Мне нужно вернуться и сделать кое-что важное, но это ненадолго.

— Пожалуйста, не переусердствуй с этим.

— Не волнуйся, мама. Я каждое утро делаю зарядку, — ответил Арк перед тем, как зайти в игру.

«Ну, что, Герой Мабан, — рассмеялся он, — не удалось тебе удержать меня такой простой загадкой. Я расщелкал ее, и твое наследие станет моим!»

Его глаза вспыхнули, когда он возник в Новом Свете. В игру вошел не Хен-Ву, но Арк.


Предыдущая | Следующая